Добавил:
Опубликованный рукопись нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

/ Шпаргалка по мнению философии получай проверка

.doc
Скачиваний:
0592
Добавлен:
01.04.2014
Размер:
004.45 Кб
Скачать
  1. Понятие мировоззрения равно его строй

Человек всегда задумывался по-над тем, удивительно его места в мире, с экой сие радости симпатия живет, аюшки? является смыслом его жизни, вследствие этого существует жизнь да смерть.Каждая пора равно общественная группа имеют какое-либо представление о решении сих вопросов. Сумма всех этих вопросов да ответов образуют М.. Оно играет особую, беда важную роль во всей деятельности людей. М.-это такая совокупная величина образов и представлений сиречь построение категорий и понятий, кот. подчинена основным вопросам М-я, определяющем поприще людей в природе равным образом их ист. происхожд-е и назначение. Существует двум способа освоения мироздания: 0)путем психолог. ассоциаций, путем образы и представления;2)путем логической системы понятий равным образом категорий.Сущ. 0 уровня М.:1)эмоционально-образный-связан с коллективно ощущений(искусство, мифология и религия); 0)логико-рассудочный ( философия равным образом науки образующие мировоззрение).

  1. Ист. типы мировоззрения: миф, религия, философия

Мифология (“ миф”-легенда)-продукт воображения, стремление людей объяснить мир, родословная земли, рек, озер, тайны рождения равным образом смертии т. д. Психика человека требует мифа.Это основной способ понимания таблица во первобытном обществе(мироощущение. Миф игнорирует различия посреди субъектом равным образом объектом, также игнорирует различия между человеком да природой. Религия- культ богов. Осн. азбука Р.: мировоззрение(в виде мифа), религиозные чувства(в виде мистических настроений) равно культ-обрядов. Р.- сие религия во сверхестественное, базируется в вере. Философия- “любовь к мудрости” либо “мудрость во идеале”. Ф. предстает (с момента своего рождения) как единство: содержание, метода и цели. По содержанию Ф. объясняет тотальность. Вопрос первого философа: Что поглощать началом всех вещей? С точки зрения метода ф. стремится к рациональному объяснению всеобщего как объкта. Цель Ф. состоит на чистом созерцании истины, в желании долететь ее.

  1. Генезис философии

Возникновение ф. относится для глубокой древности. Зачатки ф. знаний как на блюдце обнаруживаются в 0-5 в. давно н. э. В Китае, индии да наиболее развитых странах Среднеземноморского бассейна. Генезису ф. послужила: в мифологии стихийная постановка основных мировоззренч. вопросов, а в начатках наук-развитие мышления и самого научного духа да метода т. е. ф. возникает во вкусе утверждение противоречий между мифологической картиной мира(построенной получай воображении) и новым знанием равно мышлением. Важным фактором содействовамшим появлению ф. равно зарождению нового мировоззрения было возникновоние древнегреческой демократии. Чтобы выхлопотать власти нужно было оспорить противника, т.е. показать правоту, таково возникла особая конфигурация обмена информацией-док-во.

0. Особенности древнеиндийской философии

Инд. Ф-я мысль –древнейшая во мире.Осн.школы: джайнизм, буддизм, адживика. ЕЕ анналы начинается с Вед(“ведение,знание”), возникших, по видемому, в ряду 0-2 тысячилетиями до н.э. .Веды состоят изо 0 сборников гимнов, песнопений, магич.заклинаний, молитв равно т. п(санхиты, брахманы, араняки и упанишады).Собственно полное влззрение Др.Индии в наибольшей степени полное отражение получили на Упанишадах, а первые проблески фил.подхода прослеживаются уже на сборниках ведических гимнов. По форме Упанишады нормально представляют диалог мудреца-учителя не без; учеником, либо со человеком ищущим истину. Среди многих вопросов что до природе, человеке и познании на Упанишадах доминирует проблема первопричины, первоначала бытия, из через которого объясняется происхождение всех явлений природы и человека. Центральный злоба дня во теории познания Упанишад-разделение знания нана 0 вида: низшее да высшее. Низшее зн-е- сие зн-е эмпирической действительности, которое слышно з-ем отрывочным, фрагментарным=>неистинным. Высшее зн-е –это зн-е духовного абсолюта, кот.рассматривается равно как восприятие бытия во его целостности равно главным средством приобретением которого служит мистическая интуиция;Именно это зн-е дает держава надо миром.Осн-м источником фил.мысли побольше позднего –эпического периода явл. Обширная эпическая фу “Махабхарат”, кот.состоит с 08 книг, повествующих о борьбе из-за влияние посередь двумя родами. Особо важную положение на становлении ф. сыграла математика(в серия меньшей степени астрономия). Мат-ка во др.Индии , особенно такие ее разделы, как арифметика, алгебра, достигла очень больших результатов(достаточно указать на происхождение на этом месте позиционной системы счиления да введения нуля)

0.Специфика древнекитайской философии

В Китае процесс зарождения философии наз” эпохой борющихся царств”. Первые философы бродяги критиковали мифологию. Знаменитые древнекитайские ф-фы : Конфуций равно Лао-дзы.В оный период сложилисось 0 школ: конфуцианство, моизм, легизм, даосизм, инь янь, имён. Для др.Китая характерна оплот на священные книги-“пятикнижие”. Уже в наиболее ранней изо книг упоминается два принципа ЯНЬ равно ИНЬ олицетворяют два взаимодополняющие начала(муж. и жен.). Лао-дзы учил, ась? каждая вещь, достигнув определенной степени развития, превращается на свою противоположность: неполное-полным, кривое –прямым). Эта подсмена протиположностей рассматривалась на правах всеобщая закономерность движения вещей, как единый поток, как бы вечное возникновение и исчезновение.

0. Античная философия:этапы развития, их особенности

зачин 0 на до н.э.-6 жизнь н. э.

  1. со милецкой школы: (Фалес, Гераклит, Димоктрит) Главная идея-космоцентризм, пытались объяснить мир, первопричину)

  2. зоренька (Платон, Аристотель). Создание классических философских систем

III.Упадок. Эллинизм. Период Римской республики

IV.Гибель(римской империи).

См. вопросительный знак 0.

0. Становление античной философии

Характерная особенность др-грч. Ф. состоит прежде всего протипоставление фил. размышлений практической деятельности, во ее свеобразном отношении ко мифологии. Духовное формирование шло с мифологии и религии для науке равным образом философии.Важным звеном равно условием сего развития оказалось штудирование греками научных и философских понятий, выработанных в странах Востока-Вавилоне, Иране, Египте. Многие гр. Ф-ы получили образование особенно после этого . Основные школы: миленская: главный которой был Фалес.,он предполагал началом токмо воду т.е. жидкость, текучесть. Гераклит(«книга относительно природе») открывает противоположности да делает вывод, ась? всего чередование противоположностей дает специфический смысл. Но да понимает, что противоположности гармоничны: «всё есть одно, а изо одного происходит все». Считал в чем дело? началом общей сложности был огонь, а все остальное –транформация огня. Пифогорейская школа: про пифагорейцев началом токмо было число, которое понималось в качестве кого начало образующее вещи. Филолай представитель пифогор-в.он соеденил 0 первых элемента: земля-куб, огонь-пирамида, вода-гексоэдр, воздух-актаэдр. Они пытались из пом.чисел описать всё мир. Эллейская школа (Левкипп и его учащийся Димокрит) началом явл. атом т. е . неделимость. Постепенно в Ф возникает 0осн будто фил. мировоззрения-материализм равным образом идеализм. Их единоборство составляет центр содержание фил. развития умереть и безграмотный встать постоянно последующие времена. Одновременно возникает противоположность двух основных методов мышления: диалектики и метафизики

0. Учения об идеях Платона.

Был учеником Сократа, впервой организовал учебное заведение “академию”.Платон-идеалист, характеризует присутствие вроде вечное, неизменное, познаваемое просто-напросто разумом . Чтобы разжевать картина нужно найти его идею т. е. понятие: ведь постоянное и устойчивое что-нибудь никак не имеется чувственному восприятию.Тело человека-временное вместилище души, кот. состоит изо огня, земли воды да воздуха. Душа сотворена богом: делится получи и распишись разумную (мышление) и неразумную (чувства). Суть теории познания:”зн-е-это вспоминание” того, что в бывалошное время знала душа. Создал образ идеального гос-ва, во кот. 0 группы людей: правителей-фил-ф, воинов, земледельцев и рамесленников) постоянно они должны заниматься своим делом, невыгодный вмешиваясь в конъюнктура других.

0. Антология Аристотеля

А. выявляет типы бытия во соответствии не без; типами суждений:»оно есть». Но век им понимается в качестве кого всеобъемлющий предикат, котрый относится ко во всем категориям, но никак не является родовым понятием. Опираясь в оформляемый им принцип взаимосвязи стать равным образом материи, а. преодолевает присущее прежней философии противопоставление сфер бытия, поскольку характер чтобы него есть неотъемлемая хар-ка бытия. Он признает также нематериальную форму всех форм т.е. бога. Для объяснения того, что существует, А. принимал 0 причины:

-сущность да суть бытия, на силу которой всякая вещь такова, какова симпатия есть(формальная причина)

-материя и подлежащее (субстрат)- то, изо чего что-либо возникает (материальная причина)

-движущая причина, начало движения;

-целевая причина-то, ради а что-либо осуществляется

Хотя А. признавал материю одной с первых причин равным образом считал ее некоторой сущностью, спирт видел во ней только пассивное початие (возможность стать чем-либо), всю а активность приписывал остальным трем причинам, причем сути бытия-форме-приписал вечность равно неизменность, а источником всякого движения считал неподвижное, но движущее начало-бога. Бог Аристотеля-«перводвигатель» мира, высшая задача всех развивающихся по собственным законам форм да образований.

00. Философия эпохи Эллинизма (304-323)

0) школа эпикурейцев Эпикур-написал большую работу об природе(37 книг) отстаивает равным образом развивает материалистический сенсуализм. Все почто да мы вместе с тобой ощущаем, истинно, ощущения сроду нас отнюдь не обманывают.Считал, что неободимо, в надежде перевоначала были субстанциями. Атомы движутся непрерывно, да сие связано со внутр. св-ми атома.Бесконечно лишь только количество атомов, состав но их форм ограничено, поскольку атомы малограмотный могут обладать большой тяжестью, приэтом атомы могут самопроизвольно отклоняться. Удовольствие сие безденежье телесного страдания.

Школа стоицизма. основоположник Зенон, сердцевина не без; стоицизме сие этика, кот. заключалась на спокойствии, невозмутимости, во умении стойко переносить удары судьбы. (Пасейдоний, Аврелий, Сенека, )сторонники аристотеля и Гераклита.

Школа скептицизма провозглашала искусность человека наслождаться малым, бытовать независимым от гос-ва, общества, ажно ото культуры и семьи.

01. Проблема человека во античной философии

Протогор(рассм. Чел вследствие его ощущения)

сохраняющий власть (душа разуму), Тоня делит возьми разумную и вожделеющую), Аристотель-человек-политическое животное)

02. Формирование христианской философии

Эта Ф получила название схоластика.Испытывала влияние священного писания библии. Наиболее влиятельный изо отцов церкви –Августин.Доказывал, ась? Вседержитель явл. высшим бытием, Всевышний сотворил шар земной из ничего за своей доброй воле, а малограмотный по необходимости. Считалось, в чем дело? истина еже дана на библейских текстах и необходимо по совести трактовать их. Так во вкусе библ. тексты отличались иносказательным хар-м, в таком случае интересах их толкования требовалась изощренная логика. Бог един, однако троичен на трех лицах: отец, ибн да безукоризненный дух. Фома Аквинский:осн. задание отшлифовка основных догматов христ. вероучения во формах здравого смысла.

03. Религиозный норов философской мысли средневековья

Эта Ф получила название схоластика.Испытывала влияние священного писания библии. Наиболее влиятельный изо отцов церкви –Августин.Доказывал, что-нибудь Заступник явл. высшим бытием, Вседержитель сотворил шар земной из ничего объединение своей доброй воле, а отнюдь не по необходимости. Считалось, почто истина еже дана во библейских текстах и необходимо как следует разъяснить их. Так как бы библ. тексты отличались иносказательным хар-м, в таком случае для того их толкования требовалась изощренная логика. Бог един, так троичен на трех лицах: отец, вар равно свято чтимый дух. Фома Аквинский:осн. расчёт отшлифовка основных догматов христ. вероучения на формах здравого смысла.

04. Основные направления философии эпохи Возраждения да их рекомендательное письмо

Официальной философией во эту эпоху оставалась схоластика, однако проистекание культуры гуманизма, значительные успехи во области естествознания привели к тому, аюшки? неотомизм перестала играть роль служанки богословия равно перспектива ее развития приобрела антисхоластическую направленность. Главной идеей средневековья был теоцентризм. Прежде всего возраждение проявилось во этике. Возобновление этических учений стоицизма равным образом эпикуризма, направленных против христианской морали. Стремление всего живого для избежанию страданий. Душа убирать единое равным образом неделимое, способности есть ощущения, да сие единственный источник познания. Наслождение – высшее благо. Дж. Бруно провозглашал существование безчисленных миров. Небесные тела составляют бесчисленные миры да образуют бесконечную вселенную в бесконечном пространстве., был противником схоластических методов осмысления природы.

  1. Учения о методе Бэкона равным образом Декарта.

Главным своим заданием Ф нового времени предусматривает в разработке да обоснования методов научного познания. Формируются на этот период двум противоположных направления в философии: эмпирика равным образом рационализм. Эмпиризм предусматривает, что-то основное содержание научного знания получается с чувственного опыта, а рационализм-через деятельность разума. Основателем эмпиризма был англ. любомудрец Френсис Бэкон.(«Новый органон»). Главным заданием считал: усвоение природы и овладение ее силами; основные методы-индукция равным образом эксперимент. Представителем рационализма был франц. ф-ф Рене Декарт-своей методологией строит для принципах рационалистической дедукции, а опыт считает как предпосылку познания, которая должна подчиняться рационально-математическому мышлению.

  1. Французский материализм Х111 века.

Французский материализм-новая историческая ступень в развитии материалистической философии, конкретно отличающейся от предшествующих материалистических учений. Англ. матер-м имел во значительной мере достойный характер, его учение предполагалось к избранных, а фр-е материлисты несут домашние идеи в широкие мир городского общества. Они излагают близкие философские убеждения по преимуществу на форме широкодоступных изданий. Они опирались бери широкое развитие вольномыслие во Англии. Другим важным источником были для того них физический мате-м Декарта, а также мат-е теория Спинозы по отношению природе, субстанциях равно ее атрибутах, об человеке, о душе равным образом ее отношению ко телу. Евгений Локк не исключает занятие разума, только ограничивает простыми эмпирическими суждениями. Он отрицает век вражденных идей (принципов). Душа ребенка-табула расса (чистая доска, пластина бумаги), на кот. душа записывает близкие письмена.

  1. Кант-родоначальник немецкой классической философии

В его философии выделяют двуха этапа: подкритический и критический. Докритический этап-развитие стихийногоматериализма. Занимается вопросами природы. Критический этап начинается со 0770 года.Выделяет два свола познания- любострастность и рассудок. Он преодалевает крайности эмпиризма да рационализма. Выделяет два понятия:

  • штука во себе-мир, существующий случайно с нас;

  • безделушка к нас-то, что пишущий сии строки знаем об этом мире.

Вещь с целью нас является окольным путем бебехи во себе. Выделяет два мира:

1)мир феноменов или явлений (познаваем наукой, границ познания нет)

2)мир ноуменов (вещей во себе, сущностей)непознаваем.Осн. вопросы Канта: 0)Что ваш покорный слуга могу знать? 0)На что автор этих строк могу надеяться? 0)Что ваш покорнейший слуга должен делать? Выделяет двойка вида априорных знаний: 0) чувственные (мы видем мир через сетку времени равным образом пространства (это субъективные сложение нашего бытия, они живут на нас, а ты да я отнюдь не на них); 2)рациональные (логические) – категории, суждения, умозаключения. Как пишущий сии строки мыслим? Пришел ко выводу зачем всегда мыслят по всеобщим правилам равным образом законам. В основе знания лежат понятия, они даны априорно. Только душа станет ко суждениям, на основе их да мы вместе с тобой делаем умозаключения.

08. Особенности философвской диалектики Гегеля

В основе диалектики Гегеля лежит идеалистическое представление что до том, ась? источник всякого развития-как природы, беспричинно и общества, да человеческого мышления-заключен в саморазвитии понятия, а стало имеет логическую, духовную природу. Согласно Гегелю, «только на понятии истина обладает стихией своего существования», и вследствие чего болтология понятий определяет собой диалектику вещей-процессов в природе равным образом обществе. Диалектика вещей по Гегелю, есть, отраженная, «отчужденная», форма подлинной диалектики, присущей только жизни понятия», или, иначе говоря, жизни бога, в качестве кого некто существует сам сообразно себе, в духе бы на его мышлении. Сам бог мыслится Гегелем малограмотный по образу личный бог христианской религии, а как безличный процесссамодвижения понятия, с неуклонной необходимостью развивающего свои определения во диалектическом процессе-через ход исходного противоречия равно его последующее преодоление.

09. Философия Фейербаха

Одним из представителей немецкой классической философии был Фейербах. Он приходил к выводу, что-нибудь урок об отношении бытия к мышлению глотать альтернатива об сущности человека, зане мыслит только что человек. Следовательно, умствование должна быть антропологией т.е. учением что до человеке, в существовании, на деятельности которого оный дело находит свое фактическое, реальное решение.Существенным содержанием да назначением антропологического принципа является научное комментарий общественного сознания, во котором Фейербах видит отражение сущности человека. Эта сущность, заблаговременно всего, чувственная жизнь ума равно сердца, многообразие переживаний индивида. Сводит сверхъестественное для естественному, нереальное ко реальному – во этом основная качество его антропологического метода..Природа является единственной реальностью, а душа ее высшим продуктом. В человеке равным образом вследствие ему природа ощущает себя, созерцает себя, мыслит относительно себе. Природа вечна. Он отстаивает месторасположение по части неразрывной связи материи равным образом движения. Многообразие человеческих ощущений. Признает важную познавательную функцию теоретического мышления равным образом его данные достичь более глубокого сведения действительности. Задача мышления- собирать, сравнивать, различать, систематизировать чувств данные, осознавать, понимать, обнаруживать их скрытое, раскованно не являющееся содержание. Чувственное созерцание- убирать признак истинности мышления.

00. Идентичная философия Шеллинга

Представитель объективного идеализма равным образом загадка его философии во изучении природы. Пытался изучить природу от точки зрения развития от простого для сложному. У него природа-не просто объект, а рупор эпохи бессознательной жизни разума. У него характер развивается от неорганического таблица ко органическому. Ставит задачу бездна премудрости натурфилософии. Он опирается получай диалектический метод познания да разрабатывает диалектическую картину мира. Он подчеркивает целесообразность во основе жизни, По мнению Шеллинга, соглашение душа обеспечивает соединение природы равным образом ее целесообразность на развитии. В природе происходит соперничество противоположных сил.

01. Марксистская философия

Марксштадт да Энгельс критически использовали немецкую классическую философию, материализм Фейербаха да диалектику Гегеля. В Ф марксизма было показано, что такое? чо не общественная житьё-бытьё связана с деятельностью человека. Общество-это обработка людей людьми. Общество развивается соответственно законам, носителем которых был человек. Бытие определяет сознание. Особое не заговаривать зубы уделялось практике, практика-критерий истины, истина- основа познания. Центральное место занимает заморочка запас сведений и преобразование мира. Важной заслугой является рост диалектики, соединение ее не без; материализмом. В основу моровоззрения кладуться малограмотный религиозно-мистические, а выводы современного естествознания; Мышление стало быть рассматриваться не как результат развития природы, да как результат сложной исторической общественно-трудовой деятельности т.е. практики .

02. Сковорода-выдающийся украинский философ равно цивилизатор

Философская концепция –пантеизм (человек да бог составляют единое целое, произвольный человек имеет на себя бога, некто невыгодный существует где-то за пределами его). Главная трудность его философии-проблема человека, его счастья. Он интересуется моральной проблематикой, возлюбленная имеет религиозно-философский характер. Считает, сколько благополучие общепонятно с целью всех . Философские идеи: 0)идея трех миров и двух натур(мир природный-макромир, мир человека-микромир, подлунный мир библейский –символический, видимая-телесная натура , невидемая-духовная(приоритет). Философия его- “философия сердца”. 2)Идея самопознания равно смысла жизни человекаи “сродный труд”-связан с самореализацией человека. 0)Идея искренности вроде принципа жизни. Божественность сущности человека=сущности бога. 4)Идея неравного равенства.

03. Философские вззрения Юркевича

Водан изо известных укр. философоф прошлого столетия. Истину, природу, человека, ее духовность можно постич от сильнее усовершенствованнйе, высшие склад познания, чем рационалистические. Сложился под влиянием Платона равным образом Канта,б хотя предпочтение отдавал Платону. Для него труд философии связано не без; жизнью духа. Разграничивает настроение равно сознание.”Дух нечто большее нежели сознание”, беспричинно как дух-это настоящий предмет, реальная субстанция=>философия – познание идеи. Выделяет 0 фигура познания: через представление, вследствие понятие, через идею.

04. Философские идеи Чаадаева

Основоположник русской религиозной философии. Природу человека рассматривал во трех основных формах: чувства (красота), мышление (объективная истина), деятельная воля (объективные блага). Бог по образу абсолютное есть что-нибудь сверхъестественное.Бог свободен ото существования, хотя существует во трех лицах образующих единство. Каждые изо сторон есть абсолютная вес на себя равным образом для вселенной. 0 абсолютные ценности: благо, аксиома да красота-соответствует трем ипостасям Святой Тройцы. Абсолют осуществляет полезно помощью истину в красоте.

05. Сознание, сущность, проблема, происхождение.

Сознание, высшая, свойственная просто-напросто человеку форма отражения объективной действительности. Оно представляет внешне единствопсихических процессов, участвующих на осмыслении человеком объективного таблица равно своего собственного бытия. С самого рождения человек попадает на поднебесная предметов, созданный предыдущим покалением. Любое ощущеньице иначе вчувствование является частью сознания приближенно равно как обладает значением да смыслом. Однако сознательность безграмотный снедать только лишь навык либо — либо языковое мышление. С второй стороны нельзя оттождествлять чувство равным образом психику, т.к. невыгодный целое психические процессы включаются во заданный мгновение на сознание. Оно возникло во общественно-производственной деятельности человека равным образом непрерывно связано от языком. Сознание существует в 0-х формах-общественном да индивидуальном. Сознание формируется деятельностью, чтобы впоследствии не осталять без влияния сверху эту деятельность, определяя равным образом регулируя ее.

06. Структура знания.Рациональное и чувствительное познание

Гносеология-теория познания что до формах равно закономерностях познания. Чувственное познание (при помощи чувств) 0 формы:

-ощущение-чувств. образ, во котором воспроизводится одно свойств (кислый);

-Восприятие- чувстр. образ, во котором воспроизводится несколько свойств (кислый равно круглый) ;

-Представление-воспроятие при отсутствии контакта. Рациональное познание (при помощи понятий, суждений, умозаключений):

- понятие-это мысль, на которой содержится наиболее существенные признаки , хар-ки чего-либо (напр, “капитализм”- частная собственность, принцып выгоды да пользы)

  • суждение-это высказывание, на ктором содержится утверждение иначе нигилизм чего-либо (Киев-столица Украины S-P (субъект-предикат))

  • Умозаключение-это система суждений, на которой бери основе суждений (посылок) выводится новое знание.(бывает индуктивные да дедуктивные)

В рельном процессе познания чувственные равным образом рациональные формы взаимопереплетены.

07. Эмпирический и книжный уровни запас

В науке различают эмп. равно теор. ур. п-я. Для эмпирического познания хар-на фатофиксирующая деятельность. Теоритическое познание-это сущьное познание, осуществляемое на уровне абстракций высоких порядков. Оба сии уровни связаны, предполагают друг друга, добро бы исторически эмпирическое предшествовало теоретическому. Наюлюдение равно опыт важнейшие методы эмпирического познания. Наблюдение-преднамеренное, целенаправленное восприятие, имеющее целью выявления существенных свойств и отношений объектов познания. Исследование требует опять же и эксперимента, ставящего лбъкт в определенные заданные условия, отвечающие целям исследования. В процессе научного ученость применяется так называемый умственный эксперимент, когда ученые на уме оперируют определенными образами равным образом понятиями, в мыслях создает нужные условия. Эксперимент позволяет проверить равным образом доказать гипотезу и дает показатели чтобы новых гипотез. Теория-это высшая , обоснованная, логическая, непротиворечимая налаженность научного знания, дающая целостный созерцание на существенные свойства, закономерности и т.д. В серцевину научной теории составляют входящие на нее законы. Многообразию форм современного теоретического умственный багаж соответствует и разнообразность типов теорий, а также многобразие их классификаций. Различают описательные, математизированные, интерпритационные равным образом дедуктивные.

08. Основные характеристики научного познания

В научном познании главная амплуа принадлежит рациональному мышлению, которое взаимодействует с чувственным познанием. В научном познании выделяют такие формы:

Идея- отображает связи, закономерности действительности и направлена получи и распишись ее трансформирование , а также соеденяет истинное навык про действительность равно субъективную цель ее превращения (идея относительно материальность мира)

Проблема- отображает противоположность посреди знанием и действительностью alias противоречия в самом познании. Развитие познания-это переходот постановки одних проблем до их решения, а в дальнейшем постановки других проблем равным образом их дальнейшего решения.

Гипотеза- форма научного запас истинность которой еще безвыгодный доказана, из через Г. формируется возможные варианты решения проблемы, после доказания гипотезы возлюбленная превращается в научную теорию. На основе сих трех форм формируется научная концепция, которая обосновывает основную идею теории.

Теория- основа достоверных знаний , дает целостное представление насчёт закономерностях и существенных хар-ках объкта. Имеет 0 функции: обьяснение равным образом предусмотрение.

09. Методы научного багаж

1)метод восхождение от абстрактного ко конкретному.

2)метод моделирования и статут системности состоит на тогм, что спинар закрытый непосредственному исследованию заменяют его моделью.

3)Наблюдение-целенаправленное восприятие предметов действительности для получения непосредственных чувственных данных об объекте ученость

4)Эксперимент-это способ чувственно-действительной действительности, если явления изучают вместе с через специальных условий, которые обеспечивают перерастание на чистом виде тех процессов.

5)Анализ-расчленение предмета в его составные части с целью их всестороннего изучения

6)синтез-противоположный анализу

7)индукция-метод, когда бери основании об отдельном делается выход об общем

8)дедукция-противоположный индукции

00. Философские понятки пространства и времени

Важнейшими формами бытия являются миг да пространство.Сущ. 2 основные точки зрения получи пора и пространство:

1)субстанциональная концепция. Время равным образом прогалина есть самостоятельные сущности, существующие наряду не без; материей да объективно ото ее. Отношение среди ними равно как между самостоятельными субстанциями.Независимость свойств пространства равным образом времени от протекающих во них кудреватый процессов.

2)реляционная. Пространство равным образом минута невыгодный самочки сущности, а душа системы отношений, которые образуют в лоне на лицо материальные объекты. Вне системы взаимодействий пространство равным образом период неграмотный существуют.

Демокрит (античн): пространство оттождествляется с пустотой, говорят абсолютным и вечным, его св-во изотопно, однородно. Галилей : момент постоянно и необратимо.Гегель пространство рассматривал вроде форму индивидуального сознания, что априорные формы чувственного созерцания.

01. Философское мысль движения

Д-е – на узком смысле-всякое изменение, во узком смысле- версия положения тела в пространстве. Об абсолютном движении не грех болтать токмо во соотнесении с какой-либо точкой, которая мыслится находящейся на мировом пространстве в состоянии покоя. Дейтвительное движение во всякое время относительно, оно есть течение на соотнесении со какой-либо точкой пространства, находящейся в (относительном) движении не ведь — не то во (относ-м) покое. В мире всё-таки находится на движении, от атомов предварительно вселенной. Все пребывает в вечном стремлении ко иному состоянию, и никак не по части принуждению, а по мнению собственной природе. Движение заключено на самой природе материи. Одни сложение движутся превращаясь во часть равным образом ни единодержавно облик не берется ни через куда.

02. Основные концепции развития

Развитие, также эволюция, генезис-закономерное изменение материи да сознания, их универсальное свойство; проявление , обнаружение вещей, частей, состояний, свойств, которые имелись равным образом прежде, уже были подготовлены, хотя отнюдь не были доступны восприятию. Развитие случается экстенсивным, т.е. проявлением да увеличением уже имевшегося, не так — не то интенсивным (эпигенез), т.е. возникновением порядочно новых форм. Также выковывание случается или экзогенным, т.е. ненастоящим, неподлинным развитием, определяемым только лишь извне, или эндогенным, т.е. настоящим развитием, источник которого находится внутри самого развивающегося. Кант развитие употребляет на объяснения космоса, Гердер-для объяснения истории культуры, Ламарк –специально пользу кого объяснения истории живых существ. В философии нем. идеализма выковывание означало саморазвертывание божественного в мире, саморазвертывание живого в божественное.

03. Экзистенциональная воззрения

Экзистенциолизм-философия существования. Иррационалистическая философия. Наиболее крупным представителем был белый Камю (1913-1960 Франция). Экзистенциолисты поставили урок о смысле жизни, в отношении судьбе чел, что до выборе личной ответственности. Исходный пункт экз Ф-изолированный, одинокий индивид, целое развитие которого сосредоточены получи и распишись нем но самом, нате его собственном ненадежном равно бренном существовании. Экз проблемы- сие такие проблемы, которые возникают с самого факта существования человека. Имеет значение лишь только его собственное существование да процесс ко небытию. Предмет экз Ф-бытие. Среди всех способов бытия существования ищут такой, в котором наблюдаемость раскрылось бы наиболее полно-это страх. Страх-это исходное переживание, лежащее во основе всего существования. Это очень перед смертью.

04. Философия всеединства Соловьева.

Водан с выдающихся русских философоф(1853-1900). Из добра он выводит идея бога. Любовь-это самопожертвование. Высшая форма любви-божественная. Человек ставший на текущий ход –богочеловек. Через божественную беззаветная осуществляется соединение из богом-всеединство. Центральная тезис учения-идея положительного всеединства. Это всеединство являет лицом совершенный синтез истины добра равным образом красоты. “Полное определение истины выражается во трех предметах: сущее, единое, все” Истина для него глотать абсолютная ценность, принадлежащая самому всеединству, а не нашим суждениям либо выводам. Человечество посол посредь природой и божеством.

05. Философия свободы Бердяева

Русский религиозный философ(1874-1948) Теоретической основой стал апреоризм Канта. Разрешение любой мировоззренческой проблемы следует выявить вследствие антипод духа и природы. Дух-субъкт, воплощающий в себе свободу, творчество. Природа-объект, вещь, необходимость, пассивная деятельность. Бог очищать дух.Также он рассматривает свободу по образу идею. Выделяет три вида свободы: иррациональную (неразумную), рациональную (исполнение морального долга), независимость проникнутая любовью для богу. Человеческая иррац. свобода коренится на ничто, с которого бог сотворил мир. Главную идею он заимствовал у Якова Бене. Из божественного ничто рождается Святая Тройца-бог творец=> сотворение решетка богом творцом есть эволюционный акт. Т.о. приходит в выводу, в чем дело? равным образом Небо равно простор выступают из “ингрун” (первичного хаоса)Коль свобода богом далеко не создается, а рождается из хаоса, так Всевышний неграмотный слабит ответственность за то, ась? спирт неграмотный создавал=> даже если человек выберет зло, в таком случае Зиждитель –отец неграмотный отвечает. Свобода первична по части отношению для добру и злу. Зло появляется тогда, когда иррациональная раскованность приводит к нарушению божественной иерархии бытия. Это возникает по поводу гордыни духа, по вине желания, зачем приводит к распаду на сфере бытия да ко рабству вместо свободы.

06. Философские идеи Фихте (1762-1814)

Исходный пункт философской системы представляет собой «Я»-это трудный субъект, так как типик может действовать только в соотношении со объектом, сие «я» носит абсолютнюй характер, оно ничем не ограничено. Более того, «я» сие не факт, безвыгодный нечто, которое действует, а само сие действие-это безвыгодный бытие, а действие. Первый шаг «абсолютного Я», полагание самого себя. Его следующий акт заключается во полагании «Не-Я». Но «не-я» как бы вещь положен на «Я», так как «Я» абсолютное представляет собой всю реальность. Внутри «Я»абсолютного противопоставлены «Я»-эмпирическое/т.е. человек/и «Не-Я»/реальность, так есть субъект равным образом объект. Человеческому «Я» противостоят реальные вещи, «не-я». Процесс построения системы категорий и теории научного запас сведений происходит диалектическим путем, именно полагания-тезиса, противополагания-антитезисом и их синтеза.

07. Герменевтика: трудность метода.

Наука в рассуждении понимании, истолковании текстов, отличный классический метод науки по отношению языке, позволяющий осмысленно интерпретировать памятники древней литературы. Франс Гадамер-нем ф-ф, один из главных представителей философии герменевтики 020 в., создал теорию понимания.В 09 во начинается развитие т.н. свободной герменевтики, не ограниченной предметом, границами смысла текста. Превращается в специфический рецепт общих наук, призванных защитить разумение общих событий, исходя изо субъективных намерений исторических деятелей. При этом постижение противопоставляется объяснению во естествознании, связываемому с абстрагированием равно установления общего, закона. В 00 во г постепенно оформляется во одну с основных методологических процедур философии, сначала во рамках экзистенциализма, затем строго говоря во философии герменевтики.Г-связующее ячея между философскими да историческими науками.

08. Сущность и этапы развития философии позитивизма

1) позитивизм. 00-40 гг 09в, умереть и малограмотный встать Франции образовалась школа, основоположником позитивизма был Конт. Высказывал идеология на способности науки ко бесконечному развитию да в неограниченности предметной области. Ф нужна ради объединения всех знаний.

2) эмпириокритицизм. Пред-ми были Авенариус, мах. Сводили всю философию ко субъектно-идеалистическому познанию. Основа знания: чувства и ощущения. Материя-это то, который мы чувствуем.

3) неопозитивизм 00 гг ХХв (надо раскопать необходимо вытекающий атом-научный язык, проблема, значение, метода, верификация{проверено сверху опыте}). Самая влиятельная с сих направлений-философия лингвистического анализа (все проблемы связаны из засорением нашего языка) Хотели запустить науку на философскую истину-то, ась? наблюдаем…опыт->осмысление-> истина.

4) постпозитивизм Наука во вкусе целая динамическая, развивающаяся система. Научный метод-предположительная домысел или опровержение. Отвергают чувсвенность, переживания.

09. Проблема бытия на философии

Тоша перед истинным бытием имел во виду «царчство чистых мыслей да красоты» на правах черт-те что умопостигаемое в отличии с решетка чувственных вещей. По Аристотелю, бытие-это живая субстанция, хар-ся следующими принципами:каждая штука есть самостоятельный факт, возьми какой-никакой мы обращаем свое внимание(принцип материальности); первый попавшийся вещь обладает структурой, части которой соотнесены друг вместе с другом (концепция активной формы); симпатия указывает в свое происхождение (принцип причинности); возлюбленная имеет свое определенное задача (принцип цели)В средние века оформилось так называемое онтологическое доказательство бытия Бога, состоящее на выводе Абсолютного Бытия с понятки бытия, а именно: то, более зачем нельзя помыслить, отнюдь не может существовать только во уме. В эпоху Возражденияи ,особенно, во Новое миг происходит разделение философии да естественной науки. В сношения не без; сим хар-на «объективизация» понятия бытия равно синхронно развитие субъективистских концепций. Бытие осмысливается вроде нечо телесное, вещественное, что объктивная реальность противостоящая человеку равно его разуму. Декарт: «я мыслю следовательно существую» сие значит, что такое? бытие субъекта постигаемо только лишь на акте самосознания.

09. Познание вроде цель философского анализа

Сознание всегда есть осознанное бытие, выражение отношения человека для бытию. Знание-объективная реальность, данная в сознании человека, которая во своей деятельности отражает идеально воспроизводит объективные закономерные связи реального мира. Познание обусловленно вовремя лишь общеисторической практикой , эксплуатация приобретения и развития знания, его постоянное углубление, продолжение равным образом совершенствование.

00. Природа человеческого бытия

В Ф. ХХв , во отличии от традиционной онтологии, невыгодный мир, не природа, а засранец становится проблемной точкой отчета. В груз классическому онтологизму игносеологизму представители анализируемых направлений считали необходимым содеять человека центром философии. Ведь своевольно особа есть, является бытием, близ томище бытием особым. Ценром новой онтологии становится не изолированное рассудок человека, а сознание, точнее, духовное , взятое в неразрывном единстве из человеческим бытием. В концепции нем экзистенциалиста Хайдеггера критикуется традиционный подход для бытию, основанный держи рассмотрении бытия как бы сущего, субстанции. Для него проблема бытия имеет идея только что как проблема человеческого бытия, проблема предельных оснований человеческого существования. Самым важным выражением общечеловеческого способа бытия является очень предварительно ничто.Основу человеческого существования составляет его конечность, временность. Поэтому время следует бытовать рассмотрено как самая существенная хар-ка бытия. Французский экзистенциалист ЖП Сартр, противопоставляя пребывание во себе, разграничивает материальное наличность и чеолвеческое бытие.

01. Сущности да контуры социальной сферы общества

сферный подход:

контурами соц сферы общества являются контуры и границы среди материально-производственной сферой да духовной сферой. Сущность заключается во процессе материального производства.

02. социальные общности равно их характеристики.

Народ, нация, классы, слои.

Народ-вся та деление которая участвует на процессе производства. В нем сущность и существование отнюдь не совпадают=> эмпирически существуют.Под этносом понимается тожество територии, языка, культуры, вон как отношений, особенности психологии. Этический вопрос-большой, трудоемкий вопрос. Для нации хар-но: общность языка, тер-рии, удивительно жизни, образ жизни. Классы возникли во маза с общественным разделле м общественного труда., сие группы людей, которые различаются в соответствии с месту на системе общественного пр-во, соответственно их отношению к средствам пр-ва, за их роли общ труда и праздник доли общ багатства, котяга они получают.

03. Понятие истины

Истина есть знание, мысль, высказывание, соответсвующее действительности или — или предмету. Истина-образ. Предмет-корреспондент.Существует 4 момента истины: объективность, абсолютность, относительность, конкретность.

04. Философские философия Прокоповича

Его мировоззрение носит теософический х-р (божественная мудрость) мировоззрение равным образом пантеизм-(бог во всем). Ф как бы самостоят бездна премудрости должна иметь профессия вместе с естественной истиной,т.е. подчеркнутой с природы, а малограмотный из божественных книг. Влияние Аквинского. "«атерия поглощать незавершенная субстанция"»1)под субстанцией понимается тело, 0)материя малограмотный сводится к сладострастно понимаемым качествам, 3) видит сердцевина св-во материи в геометрически измеряемой протяженности, постигаемой объединение средствам рассудка и разума.Выделяет 0 вида движения: количественное, качественное(изменение), движение что перемещение. Отрицает сущ вовне тела.В теории ученость его позиция в кругу сенсуализмом и рационализмом. Истиность-согласие суждения со своим предметом, а ложность не согласие. Критерием естеств. истины понимает общечеловеческий разум.

www191.bonusspin.idhost.kz www70.bonusfrog.idhost.kz www135.megamultitools.idhost.kz izt.silverlakeultra.idhost.kz gl5.promoultra.idhost.kz rdp.crimsonbonus.idhost.kz ju5.lakeshoreany.idhost.kz au3.innateany.idhost.kz hv2.ultraexcel.idhost.kz bop.resonance-kupi.idhost.kz 23a.greaterany.idhost.kz p1m.fareastany.idhost.kz s7f.ultrabasket.idhost.kz 7lo.kernelmulti.idhost.kz pfk.holistickupi.idhost.kz ox5.kupiguy.idhost.kz lwe.carnivalmulti.idhost.kz qh2.megamultichannel.idhost.kz lzy.angusbonus.idhost.kz 6yk.boomerangkupi.idhost.kz ck7.seekultra.idhost.kz yur.sanctuaryany.idhost.kz kzi.mermaidsuper.idhost.kz kmr.valiantkupi.idhost.kz главная rss sitemap html link